Куда жаловаться, если процентная ставка по займу в рекламе и в реальности различается

Информация, которую банки, МФО, кредитные потребкооперативы или другие финансовые учреждения предоставляют в рекламе, не всегда соответствует действительности. Когда потребитель выбирает подходящую компанию и начинает читать договор, часто оказывается, что реальные процентные ставки серьезно выше.

Куда можно пожаловаться на недостоверную информацию в рекламе?

Если потребитель планирует взять займ на основании рекламного предложения, а на самом деле получает более высокую процентную ставку, он может пожаловаться в ФАС и Центральный банк. Федеральная антимонопольная служба в данном случае отвечает за нарушения в части опубликованных данных об услуге. Банк России занимается непосредственно деятельностью финансовых организаций. В эти органы также можно подать жалобу, если в рекламе завышена процентная ставка по займам.

Как финансовые организации должны рекламировать свои продукты

В начале февраля 2023 года Федеральная антимонопольная служба и Центральный банк направили финансовым организациям информационное письмо IN-03-59/10 о публикации параметров финансовых продуктов на сайтах. Документ пришлось подготовить в связи с выявленными нарушениями в этой сфере. Чаще всего компании предоставляли неверную информацию о величине процентной ставки. Им было предложено учитывать это в первую очередь.

Примеры некорректной информации о процентной ставке:

– акцентирование внимания на минимальном значении процентной ставки по кредиту.

– игнорирование условий, при которых изменяется наиболее выгодная процентная ставка.

Такой способ маркетинга продуктов нарушает антимонопольное законодательство, поскольку дает организации необоснованное преимущество перед другими участниками рынка.

Центральный банк просит финансовые учреждения придерживаться следующих рекомендаций:

– отражать реальное значение процентной ставки и все условия, которые на нее влияют.

– предоставлять информацию о полной стоимости кредита в процентах годовых.

– сообщать все возможные значения ставок, а также условия и периоды, на которые они могут распространяться.

Параметры услуги (независимо от их привлекательности для клиента) должны быть представлены в едином стиле – фон, цвет, шрифт (известная проблема “важных условий, написанных мелким шрифтом”). Одни значения не должны быть более заметными, чем другие. Не следует использовать графические приемы, подчеркивающие отдельные данные и вводящие потребителя в заблуждение.

Оцените статью