Банки и микрофинансовые организации (МФО) будут обязаны предупреждать о возможных рисках в рекламе кредитов и займов.
Совет Федерации РФ поддержал закон, который требует включать в такие объявления фразу: “Оценивайте свои финансовые возможности и риски”. Если в рекламе упоминаются любые условия, влияющие на конечную стоимость кредита – в ней дополнительно должна быть указана строка: “Изучите все условия кредита (займа)” с ссылкой на подробную информацию от банка или МФО.
Согласно пояснениям, закон направлен на то, чтобы уменьшить количество необдуманных решений при оформлении кредитов. Чаще всего, такие решения принимаются под влиянием эмоций, а последствия нередко оказываются тяжелыми для заемщика и его семьи.
В рекламе на радио и ТВ предупреждения должны длиться не менее 3 секунд. В печатной и визуальной рекламе они должны будут занимать не менее 5% площади.
Закон начнет действовать с 1 марта 2025 года. Рекламные материалы, созданные до этой даты, должны быть приведены в соответствие с новыми правилами до 1 сентября 2025 года.